Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.
 
К компетенции собственника имущества – Комитета по управлению имуществом Волчанского городского округа относится:
 
- осуществление закрепления имущества за Школой на праве оперативного управления, изъятия данного имущества, утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- принятие решений об отнесении имущества Школы к особо ценному движимому имуществу и исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, которые перестают относиться к данному виду имущества;
- предоставление согласия на распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;
- предоставление согласия на внесение Школой денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- осуществление контроля за использованием имущества, а также соблюдения Школой порядка предоставления в аренду имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления, или приобретённого Школой за счет выделенных для приобретения этого имущества средств;
- содействие Школе в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;
- осуществление иных функций и полномочий, установленных федеральными законами и нормативными правовыми Волчанского городского округа.
 
К компетенции Учредителя относится:
- реорганизация и ликвидация Школы, изменение ее типа;
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание Школы муниципальных услуг (выполнение работ) и осуществление финансового обеспечения его выполнения;
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
-определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Школой;
   - назначение и утверждение Руководителя Школы, заключение и прекращение трудового договора с Руководителем Школы;
-установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществление контроля применения тарифов на услуги Школы;
- заключение соглашений на предоставление субсидий из местного бюджета;
- согласование отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- осуществление контроля выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), осуществлением предусмотренных Уставом Школы видов деятельности;
- осуществление контроля обеспечения Школы публичности своей деятельности, информационной доступности оказываемых им муниципальных услуг (выполнение работ) и услуг, предоставляемых в электронной форме;
- согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Школы и отчета об использовании закрепленного за ним имущества;
- согласование создания структурных подразделений, открытия или ликвидации филиалов и представительств Школы;
- утверждение оклада, надбавок, доплат и размеров стимулирующих выплат Руководителю Школы;
- согласование программы развития Школы;
- издание приказов, указаний и других документов, имеющих обязательную силу для Школы;
- согласование перечня платных услуг, оказываемых Школой физическим и юридическим лицам в рамках осуществления приносящей доход деятельности;
- приостановление соответствующей деятельности Школы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- определение перечня мероприятий, направленных на развитие Школы;
- содействие Школы в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;
 
К компетенции Школы относится самостоятельное осуществление образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработка и принятие локальных нормативных актов.
Школа самостоятельно:
- формирует контингент обучающихся, осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы с учетом федеральных государственных требований и стандартов и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, разрабатывает и утверждает учебные планы, рабочие программы, календарные учебные графики (графики образовательного процесса);
 - содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;
 - обеспечивает функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;
- планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем программу развития;
- обеспечивает выполнение муниципального задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя;
- взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями и  стандартами в пределах собственных финансовых средств;
- привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- предоставляет общественности ежегодный отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);
- разрабатывает и принимает правила внутреннего  распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;
- принимает на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределяет должностные обязанности, создает условия и организацию дополнительного профессионального образования работников;
 - устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, в том числе компенсационные (доплаты и надбавки), и стимулирующие выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии по итогам работы) в пределах бюджетных ассигнований, направленных на оплату труда;
  • создает в Школе необходимые условия для организации медицинского обслуживания, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
- обеспечивает выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности;
- обеспечивает защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
  • обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет;
 - обеспечивает в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996г № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Отношения между Школой и другими учреждениями, сотрудничающими с ней, регулируется двусторонними договорами.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерацией порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы.
        За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непосредственное руководство Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Руководитель, назначаемый Учредителем на основе трудового договора (контракта), в котором определяются права и обязанности Руководителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К компетенции Руководителя  школы относится:
  - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
  - привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;
  -  оперативное распоряжение имуществом и денежными средствами Школы;
  - предоставление Учредителю,   Общему собранию трудового коллектива Школы ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
  - подбор, прием на работу, расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала;
  - распределение обязанностей между работниками Школы, утверждение должностных инструкций;
  - утверждение структуры управления деятельностью Школы, порядка формирования штатного расписания Школы и его утверждение;
  - утверждение календарного учебного графика;
 - создание в Школе условий, необходимых для работы сотрудников, для обучения, воспитания и медицинского обслуживания обучающихся, обеспечение соответствующего контроля в целях охраны здоровья обучающихся и работников Школы;
  - содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
  - осуществление деятельности в интересах Школы в соответствии с ее Уставом и действующим законодательством;
  - предоставление отчетных документов и других сведений Учредителю, в военный комиссариат;
   - расходование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  - обеспечение контроля над всеми видами деятельности Школы;
  - утверждение локальных актов Школы;
  - издание приказов, обязательных для всех работников и обучающихся Школы;
   - согласование с Учредителем  перечня платных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в рамках приносящей доход деятельности;
   - согласование с Учредителем   и утверждение цен на платные услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в рамках приносящей доход деятельности.
Руководитель без доверенности:
- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает и расторгает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности;
- совершает сделки от имени Школы;
- дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- открывает банковские и лицевые счета;
- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом.
 
Руководитель  Школы несет ответственность перед родителями (законными представителями),   Учредителем, собственником имущества, обществом и государством за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
 
Коллегиальными органами управления Школой являются Общее собрание трудового коллектива Школы, педагогический совет Школы, тренерский совет Школы.
Общее собрание трудового коллектива Школы (далее – Общее собрание) является высшим коллегиальным органом Школы и действует бессрочно.
К компетенции Общего собрания относится:
  • обсуждение основных направлений совершенствования и развития Школы;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного и тренировочного процессов Школы;
  • заслушивание отчетов директора и иных органов управления Школой по вопросам деятельности Школы;
  • обсуждение и принятие проекта коллективного договора, заслушивание администрации Школы о выполнении коллективного договора;
  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора, определение численности и сроков полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка работников Школы, локальных актов регламентирующих оплату труда работников Школы.
В состав Общего собрания входят все работники Школы. Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
Решения на Общем собрании принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания посредством открытого голосования. Проведение Общего собрания и решения, принимаемые Общим собранием, протоколируются. Протокол подписывается председателем и секретарем Общего собрания. Решения Общего собрания приобретают обязательный характер после издания директором Школы соответствующих приказов.
Для обеспечения взаимодействия трудового коллектива с администрацией Школы Общее собрание трудового коллектива избирает Совет трудового коллектива. Совет трудового коллектива действует на основании локального нормативного акта Школы, принятого на первом заседании Совета трудового коллектива.
Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов организации и осуществления образовательной и методической деятельности в Школе создается педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школой, который создается на неопределенный срок для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете Школы, которое принимается на первом заседании педагогического совета и утверждается приказом директора Школы.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с образовательным процессом.
Проведение педагогического совета и решения, принимаемые педагогическим советом, протоколируются.
Решения педагогического совета вступают в силу с момента их утверждения приказом директора Школы.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год.
Полномочия педагогического совета:
  • определяет приоритетные направления развития образовательной деятельности Школы;
  • рассматривает и принимает учебные планы, образовательные программы;
  • принимает локальные нормативные акты, связанные с образовательным процессом;
  • организует работу по развитию творческой инициативы педагогических работников;
  • принимает решение о переводе обучающихся на следующий этап (год) обучения, применении и снятии с обучающихся Школы мер дисциплинарного взыскания, отчисления и восстановления обучающихся;
  • рассматривает и принимает план работы на учебный год и анализ работы Школы;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений;
  • рекомендует к внедрению в образовательный процесс методические разработки и материалы;
  • обобщает передовой педагогический опыт, результаты его внедрения в образовательный процесс.
Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов спортивной подготовки, организации и осуществления физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в Школе создается тренерский совет.
Тренерский совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школой, который создается на неопределенный срок и действует на основании Положения о тренерском совете. Положение о тренерском совете принимается на первом заседании тренерского совета и утверждается приказом директора Школы.
Членами тренерского совета являются все тренеры-преподаватели Школы, а также другие работники, чья деятельность связана с содержанием и организацией тренировочного процесса, реализацией дополнительных общеобразовательных программ в сфере физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Проведение тренерского совета и решения, принимаемые тренерским советом, протоколируются. Решения тренерского совета вступают в силу с момента их утверждения приказом директора Школы и являются обязательными для выполнений работниками Школы.
Тренерский совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Полномочия тренерского совета:
  • определяет приоритетные направления развития тренировочной деятельности Школы;
  • рекомендует к внедрению в тренировочный процесс методические разработки и материалы;
  • определяет состав участников спортивных соревнований, тренировочных сборов и иных спортивных мероприятий;
  • рассматривает комплекс вопросов организации спортивной подготовки по программам спортивной подготовки;
  • другие вопросы, выносимые на его обсуждение и не относящиеся к компетенции иных коллегиальных органов управления.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся). Деятельность данных органов регулируется локальными актами Школы.

 

Схема структуры управления образовательным процессом

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ ДО ДЮСШ г. Волчанска на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

 

В школе разработаны функциональные обязанности для работников всех подразделений, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения.