Рабочая программа по волейболу для групп спортивно-оздоровительного этапа.pdf

Аннотация

к рабочей программе по волейболу Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа для групп спортивно-оздоровительного этапа

Рабочая программа по волейболу составлена в соответствии с Федеральным  законом «Об образовании  в Российской  Федерации» от  29.12.2012г. № 273-ФЗ.; Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и  срокам обучения по этим программам».; Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008  «Об  утверждении  порядка  организации  и  осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».; Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной  и  методической  деятельности  в  области  физической  культуры  и  спорта»; Рабочая программа по волейболу составлена на основании дополнительной общеразвивающей программы по волейболу МБОУ ДО ДЮСШ.

Рабочая программа по волейболу для спортивно-оздоровительного этапа рассчитана на 216 часов.

К изучению данной дисциплины могут быть допущены дети с 9 лет, прошедшие медицинское обследование и отнесенные к основной медицинской группам, без противопоказаний к занятиям в секции «волейбол».

Программа содержит основные требования по возрасту, численному составу обучающихся, объему тренировочной работы, по технико-тактической, физической и спортивной подготовке.

Содержание дисциплины:

Содержание программы направленно на общеразвивающую  подготовку, которая учитывает игровые функции, индивидуальные особенности и способности занимающихся, причём учебная специализация осуществляется на основе универсального процесса подготовки:

-предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к волейболу; -начальное обучение технике и тактике, правилам игры;

-развитие фи­зических качеств в общем плане и с учетом специфики волейбола;

-воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и тех­ническая подготовка) и коллективно (подвижные игры, мини-волей­бол).

В результате освоения данной учебной дисциплины обучающийся должен

Знать:

правила игры, правила проведения соревнований, терминологию раздела волейбол, технику верхней передачи мяча, технику нижнего приема мяча, технику верхней прямой подачи.

Уметь:

использовать полученные знания в тренировочном процессе и участия в соревнованиях по волейболу и организации судейства соревнований.

Владеть:

Системой теоретических, практических умений и методических навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, физическое самосовершенствование.

Формы контроля

Текущий контроль: количественная оценка посещаемости занятий; составление и проведение комплекса упражнений с учебной группой; составление комплекса упражнений различной направленности;

Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год в форме тестирования для оценки уровня общей физической подготовленности, специальной физической подготовленности, подготовки в избранном виде спорта.

 

Рабочая программа по лыжным гонкам.pdf

Аннотация

к рабочей программе по лыжным гонкам для учебно-тренировочного этапа

свыше 3-х лет обучения

Одним из спортивных видов физических упражнений, характеризующихся естественностью и доступностью двигательной деятельности для детей, является ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах оказывает положительное влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений.

На занятиях лыжами дети освобождаются от ряда лишних движений, тело становится более ловким, сами движения становятся более экономичными, улучшается координации, совершенствуется функция равновесия и т.д. Обучение детей ходьбе на лыжах оказывает положительные эффекты на формирование свода стопы, на формирование осанки, гибкости. При систематических занятиях двигательные возможности ребенка значительно развиваются.

Данная программа направлена на формирование осознанной потребности к занятиям физкультурой и спортом у детей и подростков, привлечение их к систематическим занятиям лыжным спортом, подготовку к участию в соревнованиях по лыжным гонкам, духовно-нравственное воспитание, умственное и физическое развитие.

Рабочая программа по лыжным гонкам для учебно-тренировочного  этапа свыше трех лет обучения  рассчитана на 832 часов.

К изучению данной дисциплины могут быть допущены дети с 12 лет, прошедшие

медицинское обследование и отнесенные к основной медицинской группам, без противопоказаний к занятиям в секции «лыжные гонки».

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Лыжные гонки»обусловленаположительным оздоровительным эффектом, компенсацией недостаточной двигательной активности современных детей и подростков, формированием и совершенствованием двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития физических качеств, совершенствованием функциональных возможностей организма и повышением работоспособности. Совокупность перечисленных эффектов будет определять физическую дееспособность воспитанников в будущем. Главная ценность лыжного спорта в его массовости, в том, что он побуждает человека систематически готовиться, накапливать силы, выявлять свои возможности, управлять ими сознательно и целенаправленно, приучает постоянно работать над собой

Настоящая программа предназначена для подготовки лыжников в учебно-тренировочных группах, которые организуются в ДЮСШ.

Нормативная и правовая база для составления данной программы:

 

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 01 сентября 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон Российской Федерации от 14.12.2007 г. № 239-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
  • Приказ Минспорта России от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам».
  • На основании дополнительной предпрофессиональной программы по лыжным гонкам МБОУ ДО ДЮСШ.

В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по лыжному спорту отечественных и зарубежных специалистов, применяемые в практике подготовки высококвалифицированных спортсменов-лыжников.

Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов согласно их способностям.

Основная цель программы:подготовка физически крепких,гармонически развитых спортсменов высокой квалификации, достижения максимально возможного результата технико-тактической, физической подготовленности посредством организации целенаправленных занятий лыжными гонками.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

  1. удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;
  2. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  3. формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
  4. выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Весь процесс многолетней подготовки в лыжных гонках представляет собой сложную систему, объединяющую основные составные части – обучение, воспитание и тренировку. Подготовка лыжников-гонщиков делится на несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Данная программа разработана для тренировочных этапов углубленной специализации (УТЭ-3,4,5).

Основой комплектования учебных групп по лыжному спорту является типовое положение: возраст, уровень физической и специальной подготовки на данном этапе многолетней подготовки.

 

Аннотация к рабочей программе по лыжным гонкам для этапа начальной подготовки первого года обучения

Одним из спортивных видов физических упражнений, характеризующихся естественностью и доступностью двигательной деятельности для детей, является ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах оказывает положительное влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений.

На занятиях лыжами дети освобождаются от ряда лишних движений, тело становится более ловким, сами движения становятся более экономичными, улучшается координации, совершенствуется функция равновесия и т.д. Обучение детей ходьбе на лыжах оказывает положительные эффекты на формирование свода стопы, на формирование осанки, гибкости. При систематических занятиях двигательные возможности ребенка значительно развиваются.

Данная программа направлена на формирование осознанной потребности к занятиям физкультурой и спортом у детей и подростков, привлечение их к систематическим занятиям лыжным спортом, подготовку к участию в соревнованиях по лыжным гонкам, духовно-нравственное воспитание, умственное и физическое развитие

Рабочая программа по лыжным гонкам для  этапа начальной подготовки первого года обучения  рассчитана на 312 часов.

К изучению данной дисциплины могут быть допущены дети с 9 лет, прошедшие медицинское обследование и отнесенные к основной медицинской группам, без противопоказаний к занятиям в секции «лыжные гонки».

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Лыжные гонки» обусловлена положительным оздоровительным эффектом, компенсацией недостаточной двигательной активности современных детей и подростков, формированием и совершенствованием двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития физических качеств, совершенствованием функциональных возможностей организма и повышением работоспособности. Совокупность перечисленных эффектов будет определять физическую дееспособность воспитанников в будущем. Главная ценность лыжного спорта в его массовости, в том, что он побуждает человека систематически готовиться, накапливать силы, выявлять свои возможности, управлять ими сознательно и целенаправленно, приучает постоянно работать над собой

Нормативная и правовая база для составления данной программы:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 01 сентября 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон Российской Федерации от 14.12.2007 г. № 239-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008  «Об  утверждении  порядка  организации  и  осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».;
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной  и  методической  деятельности  в  области  физической  культуры  и  спорта»;
  •  

В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по лыжному спорту отечественных и зарубежных специалистов, применяемые в практике подготовки высококвалифицированных спортсменов-лыжников.

Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов согласно их способностям.

Основная цель программы:подготовка физически крепких,гармонически развитых спортсменов высокой квалификации, достижения максимально возможного результата технико-тактической, физической подготовленности посредством организации целенаправленных занятий лыжными гонками.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

  1. удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;
  2. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  3. формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
  4. выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте;
  5. укрепление здоровья обучающихся.

Весь процесс многолетней подготовки в лыжных гонках представляет собой сложную систему, объединяющую основные составные части – обучение, воспитание и тренировку. В ходе обучения юные лыжники должны овладеть всем многообразием техники способов передвижения на лыжах, изучить тактику лыжных гонок и овладеть ею, приобрести необходимые теоретические знания и практические навыки в области спорта, гигиены и самоконтроля.

Учебные группы создаются с учетом возраста и уровня физической подготовленности детей. Подготовка лыжников-гонщиков делится на несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Данная программа разработана для этапа начальной подготовки первого года обучения.

 

Рабочая программа предпрофессиональный бокс.pdf

Рабочая программа спортивной подготовки бокс.pdf

Аннотация

к рабочей программе по боксу для учебно-тренировочного этапа

1,2,3,4,5 лет обучения и начальной подготовки

Рабочая программа по боксу составлена в соответствии с Федеральным  законом «Об образовании  в Российской  Федерации» от  29.12.2012г.№ 273-ФЗ.; Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и  срокам обучения по этим программам».; Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008  «Об  утверждении  порядка  организации  и  осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».; Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной  и  методической  деятельности  в  области  физической  культуры  и  спорта»; Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 731 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта». Рабочая программа разработана на основе дополнительной предпрофессиональной  программы по боксу.

К изучению данной дисциплины могут быть допущены дети с 10 лет, прошедшие

медицинское обследование и отнесенные к основной медицинской группам, без противопоказаний к занятиям в секции «Бокс».

Основная цель занятий групп тренировочного этапа – направленность учебно-тренировочных занятий на достижение спортивного результата.

Задачи на тренировочном этапе:

  • Начальной спортивной  специализации - период базовой подготовки :

- повышать функциональную подготовленность;

- повышать разностороннюю физическую подготовленность;

- овладевать основами техники и тактики бокса;

- приобретать соревновательный опыт.

На учебно-тренировочном этапе  годичный цикл включает подготовительный и соревновательный период. Главное внимание продолжает уделяться разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, включению средств с элементами специальной физической подготовки. Предусматривается дальнейшее расширение арсенала технико-тактических навыков и приемов. По окончании годичного цикла юные спортсмены обязаны выполнить контрольно-переводные нормативы, участвовать в соревнованиях.

Промежуточная аттестация обучающихся оценивает результаты учебно-тренировочной деятельности обучающегося за год. Основными формами промежуточной аттестации являются:

-дифференцированный зачёт;

-тестирование по предметной области.

Тестирование по каждой предметной области является комплексным испытанием и включает в себя:

  • Теория и методика физической культуры и спорта (собеседование);
  • ОФП, СФП (контрольные тесты-упражнения);
  • Избранный вид спорта;
  • Технико-тактическая и психологическая подготовка;
  • Другие виды спорта и подвижные игры (контрольные тесты).

            Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебно-тренировочной  деятельностью обучающихся,  её корректировку и проводится с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки спортсмена Федеральным государственным требованиям

- выявления степени сформированности теоретических  знаний, практических умений и навыков обучающихся в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта

            Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год: в конце учебного  года. Результаты служат основанием для приказа о переводе обучающегося на следующий год (этап) обучения, снижении этапа подготовки.

Для организации и проведения промежуточной аттестации составляются программы промежуточной аттестации по каждому этапу обучения. Программа промежуточной аттестации включает указание формы проведения,  перечень контрольных вопросов по тестированию полноты теоретических знаний и  контрольных упражнений по тестированию  уровня общей и специальной физической подготовленности или  требования к уровню спортивной подготовленности (присвоенный разряд), а также критерии оценки.

 

Рабочая программа общеразвивающая образовательная по футболу.pdf

Рабочая программа по футболу начальной подготовки.pdf

Рабочая программа по футболу спортивно-оздоровительного этапа.pdf

Рабочая программа по футболу тренировочного этапа.pdf

Дополнительная предпрофессиональная программа по футболу.pdf

Аннотация

к рабочей программе по футболу 

Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

Дополнительные рабочие программы в области физической культуры и спорта, направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

Рабочая программа по футболу разработана в соответствии с законами, нормативно правовыми актами и федеральными стандартами по видам спорта:

  • Федеральный  закон «Об образовании  в Российской  Федерации» от  29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам».
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008  «Об  утверждении  порядка  организации  и  осуществления  образовательной              деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной  и  методической  деятельности  в  области  физической  культуры  и спорта».

Рабочая программа по футболу для спортивно-оздоровительного этапа рассчитана на 216 часов.

К изучению данной дисциплины могут быть допущены дети с 9 лет, прошедшие

медицинское обследование и отнесенные к основной медицинской группам, без противопоказаний к занятиям в секции «футбол».

Дополнительные рабочие программы по футболу позволяют последовательно решать задачи физического воспитания и образования на всех этапах многолетней спортивной подготовки.

Срок реализации программы:

 • спортивно-оздоровительный этап - 5 лет

• этап начальной подготовки - 5 лет

• тренировочный этап начальной и углубленной специализации - 5 лет

  • обще развивающая образовательная программа - 1 год
  • дополнительная предпрофессиональная программа -10 лет

Цели рабочей программы:

• объединить основные методические положения и опираясь на особенности современного этапа развития спорта, построить рациональную единую систему многолетней подготовки футболистов.

Задачи программы:

  • формирование устойчивого интереса к занятиям футбола;
  • укрепление здоровья и всестороннее развитие личности;
  • развитие спортивных и творческих способностей учащихся;
  • выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;
  • приобретение соревновательного опыта.

Программы направлены:

  • отбор одаренных детей для занятий футболом;
  • создание условий для гармоничного физического развития юных футболистов, разносторонняя подготовка, укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма;
  • развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание.

Прогнозируемые результаты:

В результате реализации программ обучающимися достигаются следующие результаты:

  • укрепление здоровья и повышение уровня физической работоспособности;
  • овладение необходимыми знаниями в области теории и методики физической культуры и спорта;
    • разносторонняя подготовка, развитие физических качеств в области футбола;

•предпрофессиональная подготовка футболистов и успешное выступление на соревнованиях;

  • выполнение спортивных разрядов;
  • подготовка квалифицированных спортсменов для пополнения сборных команд;

 В результате реализации программ обучающимися достигаются следующие результаты:

• укрепление здоровья и повышение уровня физической работоспособности;

• овладение необходимыми знаниями в области теории и методики физической культуры и спорта;

• разносторонняя подготовка, развитие физических качеств в области футбол