Паспорт доступности МАОУ ДО "ДЮСШ".pdf

 

Инструкция о действии персонала МАОУ ДО "ДЮСШ" по эвакуации людей при пожаре.pdf

 

Ответ на протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности ВГО №3.pdf

 

Памятка Всемирной организации здравоохранения.docx

 

Памятка по профилактике гриппа и коронавируса.docx

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

https://www.culture.ru/storage/images/93e88f0e71e1b645ec1c7132276d4bee/99da241eb74b0983ef4522fc7dca52ab.jpeg

Защита детей

Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений

В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
  • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
  • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
  • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
  • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях

Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

  1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
  2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
  3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
  4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
  5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
  6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
  7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:

  1. Установку кнопки тревожной сигнализации.
  2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
  3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
  4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.

Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.

Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности

 

В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

В этом документе:

  • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
  • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
  • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
  • есть оценка возможных последствий теракта.

Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

 

Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

  • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
  • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
  • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
  • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
  • план-схема охраны образовательного учреждения;
  • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
  • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
  • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
  • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
  • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
  • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
  • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает

Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

 

Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

  • заместитель директора,
  • начальник штаба гражданской обороны,
  • механик,
  • электрик,
  • другие специалисты, которых назначит руководитель.

 

Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

Также комиссия:

  • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
  • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
  • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
  • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
  • участвует в подборе кадров;
  • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

  • предвидеть опасность,
  • избегать ее по возможности,
  • при необходимости действовать четко и решительно,
  • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

Обучение по антитеррористической безопасности на курсах повышения квалификации для педагогов


Все образовательные учреждения России должны соблюдать установленные на законодательном уровне требования по антитеррору. Своевременно узнать об изменениях в этой сфере можно на курсе повышения квалификации в АБиУС.

Программа курса соответствует требованиям: 

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

 

После окончания слушатель получит удостоверение о повышении квалификации и узнает все об антитеррористической защищенности школ и детских садов. Кроме этого, на курсе подробно изучается вопрос нормативно-правового регулирования этого вопроса. Обучение заочное и дистанционное — его могут пройти педагоги и сотрудники ДОУ из любого города и региона РФ.

Академия уже больше 20 лет занимается повышением квалификации педагогов школ и детских садов. Учителя постоянно сталкиваются с новыми трудностями, для решения которых зачастую не хватает просто знаний и опыта. Плюс ко всему на государственном уровне регулярно вводятся новые правила и формируются новые нормы. Программа «Современные технологии в педагогике» поможет сориентироваться в актуальных методах воспитания школьников и сделать так, чтобы вся работа соответствовала ФГОС. А для того, чтобы работа детского сада тоже соответствовала госстандартам, в Академии разработали программу «ФГОС в дошкольном образовании». За две недели сотрудники смогут узнать все об организации образовательного процесса в ДОУ и приведут все процессы в соответствие правилам.

 

 

 

Полезные рекомендации для родителей: как обезопасить ребенка от бытовых травм?


1. Не давайте детям играть с мелкими деталями игрушек, батарейками и другими мелкими предметами.

Что делать, если ребенок все же проглотил мелкую деталь или кнопочную батарейку:
- немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь;
- в случае с батарейкой не позволяйте вашему ребенку пить или есть, пока рентген не определит наличие батарейки;
- если у вас есть упаковка от игрушки, мелких предметов, батареи или непосредственно само устройство или игрушка, часть которого была проглочена ребенком, возьмите их с собой, поскольку это поможет врачу идентифицировать проглоченный предмет, тип батареи или мелкой детали, ее химический состав.



2. Обращайте внимание на внешний вид и функциональность игрушек:

- не допускается поверхностное окрашивание и роспись игрушек-погремушек и игрушек, контактирующих со ртом ребенка.
– игрушка не должна легко ломаться, когда ее используют по назначению.
- детали игрушки должны исключать риск травмирования ребенка.
- игрушка и съемные детали игрушки для детей до 3 лет должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути.
- на игрушках, не предназначенных для детей до 3 лет, должно быть нанесено предупреждающее обозначение.



3. Помните об опасности переворачивающейся мебели.

Чаще всего получают травмы дети от 3 до 5 лет. Однако статистика показывает, что пострадать могут даже младенцы. Следите, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть ящики комодов и шкафов, устанавливайте специальные замки и фиксаторы.



4. Обратите внимание на то какие сайты посещают ваши дети.

С особой осторожностью относитесь к играм, игрушкам, медиаактивностям, эксплуатирующим детский азарт: детские казино, компьютерные игры с покупками и пожертвованиями.
Учтите, что если к приложениям в компьютере или телефоне привязаны банковские карты, то дети смогут самостоятельно приобрести и установить практически любой контент, в том числе не предназначенный для них и имеющий ограничения по возрасту.

 

 

 

 

 

About

Integer euismod lobortis lectus sed suscipit. Donec commodo et velit at tristique. Cras vitae nunc porttitor nibh varius pellentesque nec in urna. Proin a neque non purus tincidunt hendrerit. Sed magna mi, dapibus ultrices ultricies ut, accumsan in ante. Suspendisse a dui vel felis fringilla porta. Mauris vulputate auctor enim vitae accumsan. Duis congue neque magna, ut auctor sem semper ac. Proin aliquet dui id dolor gravida consequat. Aliquam et vestibulum libero, et lobortis sem. Duis ut elit libero. Ut commodo bibendum hendrerit.

Quick links

Copyright МБОУ ДО ДЮСШ 2024 uCoz